Какую CRM выбрать?
Как не заблудиться на рынке CRM-систем среди тысячи предложений и выбрать ту, что подойдет именно вашему бизнесу, расскажем в этой статье
Независимо от сферы деятельности, CRM должна быть удобной и функциональной, ведь именно от этих факторов зависит ее эффективность. Мы подготовили сравнение самых популярных систем, чтобы сделать ваш выбор проще
На что обратить внимание при выборе?
1 / Функционал
Важно понять, насколько широкий функционал вам нужен и соотнести предложения CRM-систем с масштабом вашего бизнеса и его потребностями
2 / Сфера бизнеса
Можно обратить внимание на CRM-системы, заточенные под определенный бизнес, которые учитывают особенности сферы
3 / Гибкость
Важно иметь возможность периодически перенастраивать систему под меняющиеся потребности бизнеса и дополнять ее различными функциями
4 / Ваши ожидания
Для начала, необходимо определить потребности компании, какие функции и интеграции вам необходимы, какие задачи вы бы хотели решить с помощью CRM
Не ради внедрения, а ради результата //

CRM должна приносить практическую пользу, помогать компании работать эффективнее и получать больше прибыли. Выбор CRM — важный шаг и мы поможем вам не ошибиться
Сравнение систем
Давайте сравним ряд популярных CRM-систем, чтобы понять чем же они отличаются и какая подойдет именно вашему бизнесу
amoCRM
Битрикс24
Мегаплан
Простой бизнес
Интерфейс
Простой, стильный, интуитивно понятный интерфейс
Сложный и не наглядный интерфейс
Сложный интерфейс
Некрасивый дизайн интерфейса, но есть встроенный конструктор сайта
Функционал
Узкоспециализированная, ориентирована на продажи (функциональна)
Функционала много. Долго и трудно разбираться, неудобный таск-менеджер
Функционален, сложно разобраться
Функционален, но зависимость от приложения на Windows
Телефония
Интеграция с любой телефонией
Система работает со многими крупными компаниями. Есть возможность создавать виртуальные номера и АТС.
Интеграция с любой телефонией
Есть внутренняя бесплатная IP-телефония, есть возможность интегрировать свою или создать новую
Работа с документами
С помощью виджетов
Внутри сервиса, выглядит как соц сеть
Большое внимание к документации, есть свои готовые шаблоны
Автоматическая подготовка бухгалтерских и других документов, загрузка электронной подписи, печатей. Отличная работа с документами
Аналитика
Наглядная аналитика, можно любую цифру вывести на рабочий стол
Руководитель видит над какими задачами в данный момент работают сотрудники и когда они их решают. Можно собрать статистику по задачам в конце месяца и оформить всё это в виде удобной инфографики.
Нельзя строить сложные отчеты: учет склада, перекрестный учёт.
Наглядная аналитика, модуль склада с аналитикой, движение финансов
Гибкость, возможность доработки
Интеграция с большим количеством сервисов, отличная возможность доработки
Интеграция с 1с, соц сетями, другими известными CRM и другими сервисами
Интеграция с другими сервисами (выбор не велик)
Не интегрируется с 1с, сложная интеграция в целом
Коммуникации между сотрудниками
Комментарии, чат, управление доступом, есть свой очень удобный мессенджер
Система выглядит, как соц сеть, сотрудники могут выкладывать посты и фотки, ставить лайки
Неудобное общение между сотрудниками
Широкая коммуникация, можно проводить видеоконференции
Облако
Коробка
Мобильная версия
Работа тех. поддержки
Онлайн и звонок. Возможность тех поддержки у партнеров-интеграторов
Медленная реакция тех. поддержки
Возможность звонить в справочную службу из сайта
Консультация онлайн и бесплатный звонок. Оперативный ответ
Минимальная стоимость лицензии
от 499 рублей
Есть бесплатный тариф
от 550 рублей
До 5 пользователей - бесплатно
Для кого подойдет
Универсальная CRM, подойдет многим бизнесам
Для WEB-студий, интернет-магазина, салона красоты, рекламного агентства, типографии, салонов красоты, агентств недвижимости
Логистических компаний, сетей медицинских центров, туристических агентств, маркетинговых компаний
Для агентств недвижимости, для компаний, где есть оптовые продажи
bpmo'nline sales
Клиентская база
fresh office
YCLIENTS
Интерфейс
Мнения разделились: кому-то очень неудобно, кто-то интерфейсом вполне доволен
Интуитивно понятный интерфейс, базовая версия учитывает все потребности на старте бизнеса, но дизайн старый
Приятный и удобный интерфейс
Приятный и понятный
Функционал
Малый функционал под определенные нужды. Есть несколько продуктов, но некоторые лишние
Много функционала, разделение версий платформы по отраслям
Средний функционал, есть много модулей
Для сферы услуг довольно функциональна, но при слабом интернете не тянет
Телефония
Интеграция с телефонией
Реализована просто и надежно
Встроенная+интеграция сторонней
Интеграция с любой телефонией
Работа с документами
Сложная работа с документами, Для создания собственных шаблонов потребуются минимальные знания HTML
Есть возможность генерировать документы
Отлично подходит для создания и хранения документов
Слабая
Аналитика
Нет готовых решений по анализу продаж, аналитика требует долгой настройки, нельзя сочетать фильтры
Нет типового конструктора отчетов для быстрой визуализации и аналитики данных (нужно программировать)
Удобная аналитика
Наглядная аналитика. Можно видеть всю отчетность по каждому сотруднику
Гибкость, Возможность доработки
Высокая сложность доработки системы, сложная API с ограничениями, тяжелая интеграция
Гибкость настройки, мало с чем можно интегрировать
Интеграция с важными программами и с сайтами, но выбор ограничен
Гибкость настройки для сферы услуг
Коммуникации между сотрудниками
Нет способов коммуникации между сотрудниками
Мало возможностей
Нет управления персоналом и мало способов коммуникации сотрудников
Есть расписание, коммуникация средняя
Облако
Коробка
Мобильная версия
Работа тех. поддержки
Посредственная работа тех. поддержки
Тех поддержка нормальная, быстро отвечают
Отвечает оперативно, но медленно решает проблемы
Мелкие проблемы решают быстро, сложные очень медленно
Минимальная стоимость лицензии
от 950 рублей
от 1500 рублей
от 750 рублей
от 570 рублей
Для кого подойдет
Для банков, контакт центров, медицинских учреждений, образовательных учреждений, рекламных агентств, компаний сферы обслуживания
Для авто бизнеса, недвижимости, промышленности, образовательных центров, рекламных агентств, салонов красоты, тур агентств
Для малого и среднего бизнеса в сфере недвижимости, интернет-магазинов, разработки сайтов и приложений
Для барбершопов, сетей парикмахерских, салонов красоты
Подведем итоги
Теперь вы знаете, чем отличаются друг от друга популярные CRM-системы и какие преимущества у каждой из них. Так каков наш общий вывод?

amoCRM
Идеальная система для отдела продаж и продаж с долгим циклом. Подойдет для любого бизнеса, для сферы услуг и торговли, идеально для B2B продаж. Активно систему используют event-агентства, брокеры, агентства недвижимости, WEB-студии, турагентства, юридические услуги, интернет магазины и многие другие сферы

Битрикс24
Это корпоративный интернет с внутренней соцсетью и различными модулями. Там вшиты и телефония, и продажи и управление персоналом, а CRM – один из модулей. Подходит тем компаниям, которым не нужно много функций CRM, а достаточно основных, так же подходит сетевым предприятиям, которым необходимо выстроить корпоративную экосистему

Мегаплан
Подойдет для малого и среднего бизнеса, успешно используют систему логистические компаний, сети медицинские центры, туристических агентства, маркетинговые компаний и др.

Простой бизнес
Позволяет комплексно автоматизировать управление компанией: персоналом, бухгалтерией, базой данных, проектами, коммуникациями, документооборотом. Пользуется спросом у агентств недвижимости, у компаний, где есть оптовые продажи и т.д. Эта система для тех, кто любит таблицы и жить без них не может.

bpm'online sales
Активно используют банки, аутсорсинговые контакт-центры, медицинские учреждения, образовательные учреждения, рекламные агентства, компании сферы обслуживания и др.

Клиентская база
Популярна в следующих отраслях: автомобильный бизнес, недвижимость, промышленность, образование, рекламные агентства, салоны красоты, туризм, гостиницы, рестораны и тд. Хороша для малого бизнеса. Для крупных предприятий вряд ли подойдет, так как с большими данными работать тяжело. Подойдет тем, кто очень любит excel.

freshoffice
Подойдет для малого и среднего бизнеса в сфере недвижимости, интернет-магазинов, разработки сайтов и приложений, хороша в управлении проектами. Не подходит для бизнеса B2C.

YCLIENTS
Платформа автоматизаций сферы услуг, 90% барбершопов используют ее. Подойдет парикмахерским, салонам маникюра.
Теперь вы во всеоружии и можете сделать правильный выбор. А если сомнения все еще остались, команда SimpleSales всегда готова помочь!
Made on
Tilda